Опыт поискового продвижения сайтов

Уроки SEO история

Расшифруем аббревиатуру SEO

Дословно с английского Search Engine Optimization - оптимизация под поисковую систему, поисковая оптимизация. То есть мало просто сделать красивый сайт, его надо приспособить под требования поисковых систем, чтобы он был "виден" в интернете.
Можно много судить, хорошо это, или плохо - загонять сайты в рамки требований поисковиков. По моему убеждению - многие требования вполне разумны и оправданы. Например:
- при наличии обильной рекламы и малом контенте, особенно при баннерах, которые сложно закрыть и поверх текста - сайт может быть пессимизирован в выдаче. И правильно! Всем нам мешают рекламные баннеры на чужих сайтах))))
- при долгой загрузке (или плохой хостинг, или масса неоптимизированных изображений, или кривые руки вебмастера) - сайт может быть пессимизирован в выдаче. (Еще лет 5 назад пользователи готовы были ждать открытия страницы до 8 секунд, сегодня закрывают браузер после 2-3 секунд ожидания загрузки страницы). Зачем поисковику подымать вверх выдачи сайты, которые большинство закроет, не дождавшись их открытия?
- сайт может быть пессимизирован, если текст сливается с фоном, или набран очень маленькими символами. Это понятно.

Вообще, пару лет назад, на одной из конференций, от представителя Яндекса прозвучала информация, что для ранжирования сайта (определения его места в выдаче) оценивается более 600 параметров. Конечно, все привести в идеальный порядок невозможно. Но к этому следует стремиться, хотя бы потому, что каждый исправленный, или недопущенный недочет - маленький плюсик в глазах поисковика.

История SEO.

Специальность довольно молодая. Ей еще только начинают обучать в учебных учреждениях. Как таковых уроков по SEO еще нигде не расписано. В России возникла в начале 2000 годов. В мире - в конце 90-х. Говорят, тогда один индийский программист на сайте клиента заполнил (ранее никто не делал) метатеги ключевыми словами. И сайт пулей "влетел" в ТОП. Заполнил на другом - тот же чудесный эффект. Немного подумал.... И создал первую СЕО компанию, продвигавшую сайты.
Естественно, конкуренты проанализировали успехи, переняли его SEO урок, и, вскоре, заполнение метатегов стало обязательным для успешного сайта в конкурентной тематике. Таким образом пошло направление внутренней оптимизации сайта.

Когда создатели Гугла задумывали, по каким критериям выстраивать сайты в выдаче, то за основу был взят "научный" подход. Сут его такова - чем больше на научную работу ученого ссылаются в других трудах, чем больше она упоминается в учебниках (= каталогах) - тем она значимей и весомей в этой области. Так же поступили и с определением значимости для сайта - чем больше сайтов ссылается, чем в большем количестве каталогов упоминается сайт - тем он важнее.

Конечно, все это я изложил очень упрощенно. С развитием SEO появляются новые факторы и отмирают старые. То, что было гут вчера, завтра может загнать сайты под фильтры или навлечь бан. Надо постоянно держаться в теме. Просматривать форумы, читать новости от поисковиков. В общем, живая работка, не соскучишься. Каждый день - черный ящик.:D:D

Ну а далее буду расписывать все белее подробно в последующих SEO уроках.