Опыт поискового продвижения сайтов

Уроки SEO. Общая стратегия продвижения нового сайта.

Вообще, каждый новый день для seoшника - очередной ящик Пандоры.
Что нового приподнесут Яндекс или Гугл! Был ли апдейт и каковы теперь позиции! Что говорить клиентам!

Но основная стратегия продвижения сайтов меняется не быстро. Да, методы устаревают, теряют эффективность, но совокупность методов меняется "не вдруг"

На сегодняшний день основу в продвижении новых сайтов делаю на привлечение целевого трафика по НЧ запросам. Это работа в основном по наполнению сайта хорошим контентом. Полностью отвечающим на НЧ запрос.
Да, страницу "подпираю" покупкой 1-2 ссылок на нее.
Да, это огромная работа по созданию новых страниц.
Да, это медленное продвижение.
Но:
- у клиента появляется результат в виде прихода целевых посетителей и роста заказов с сайта;
- страницы НЧ запросов с хорошим поведенческим фактором (ПФ) начинают тянуть вверх соответствующие категории, и страницы, на которые с них ведут ссылки.
- повышают общий хороший уровень ПФ для сайта, что ведет к большему доверию поисковиков;
- не привязывают трафик к СЧ-ВЧ запросам. При (бывает) вылете продвигаемых страниц из индекса, или просадке позиции, основная часть трафика остается, как остаются и заказы;
- поисковые боты привыкают чаще посещать сайт, а поисковики видят, что сайтом занимаются. Что тоже положительно влияет на индексацию и ранжирование;
- значительно ниже вероятность угодить под фильтры или под бан поисковиков за манипулирование поисковой выдачей.

В целом: стоимость такого продвижения (по закупке ссылочного) ниже попыток продвижения по СЧ-ВЧ запросам, а вот трудоемкость - больше. Но радуют клиенты, у которых начинаются заказы. Правда, быстрый рост тут не обеспечишь....

Откуда брать НЧ запросы

1. Вордстат Яндекса. Как бы ни ругали этот инструмент, на первоначальном этапе помогает именно он.
Смотрим как свои запросы, так и анализируем связанные запросы в правом поле вордстата.
2. Метрики и Вебмастер поисковиков. Там тоже есть статистика по запросам, по которым перешли на сайт. И иногда бывает стоит посмотреть страницу, подправить метатеги и контент под запрос, чтобы страница поднялась в выдаче. Или, если считаю, что страница не релевантна запросу, и предназначена под другие ключевики, создаю новую страницу под выбранный из метрики ключевик.

Если меня устраивает частотность запроса - могу на новую страницу и ссылочку прикупить. Если частотность низкая, то бывает достаточно и перелинковать эту страницу с другими. Через некоторое время она появляется в индексе и занимает ТОП.

Общие принципы ранжированиия.
Что бы не говорил Яндекс о грядущем отмене ссылочного - оно пока работает, влияет более чем на 50 факторов ранжирования. И работать будет.
Считаю, что общая тенденция такова: ссылочное работает для достижения ТОП 30 (для разных тематик - разное, зависит от конкуренции), ну а далее влияет ПФ. И чем он лучше, чем меньше людей уходят обратно в поиск с вашего сайта по этому же запросу, тем лучше сайт будет ранжироваться. И чем Вы ближе к ТОП 1, тем меньшее влияние оказывают закупленные ссылки.

Особенно хороши работающие ссылки. По которым есть переходы на Ваш сайт. Жаль, что среди купленных, их количество ничтожно.

Под основные и важные для меня запросы я стараюсь покупать дорогие статьи с контекстными ссылками с трастовых и посещаемых площадок. Туда вставляю ключевики прямым вхождением. Предпочитаю Миралинкс со страховкой статей от неиндексации.
Разбавляю ссылками с якорями типа: здесь, тут, смотри, УРЛ продвигаемой страницы - с форумов и новостных сайтов низкого траста в САПЕ.
Изменненные ключевики в анкоре ссылки - с тематических площадок в САПЕ.

Вот как-то так. Удачи!