Опыт поискового продвижения сайтов

Уроки SEO Подбор CMS для сайта

После того, как мы определились с тематикой сайта и доменным именем, следует задуматься о системе управления контентом для сайта.
Есть масса платных и бесплатных CMS. У каждой свои плюсы и минусы.
Для хостинга важно, чтобы CMS как можно меньше грузила процессор и память. Особенно это заметно после того, как Ваш сайт продвинулся в выдаче и стал посещаем.
Для оптимизации важно, чтобы CMS не плодила дублей страниц, чтобы было удобно прописывать метатеги и не сбрасывала их при обновлениях (поверьте, и такое встречается).
Значимым фактором служит удобство админки.
Если Вы собираетесь делать большой проект, со множеством модулей, то стоит подбирать CMS, к которой написаны различные расширения (галереи, счетчики, ...).
Для интернет магазинов очень важны функции обновления товаров. В частности возможности автоматического обновления товаров с сайтов поставщиков. Привязка сайта к 1C. Не все расширения интернет магазинов поддерживают это. Вообще - для коммерческих сайтов лучше использовать платные движки с хорошей поддержкой.
Крайне важным фактором является защищенность CMS от взлома. Это влияет на все: серверную нагрузку, поведение Ваших посетителей, удобство работы с сайтом, индексацию в поисковых системах. Если Вы используете бесплатные движки для сайта, то следует изначально устанавливать поддерживаемые ветки систем управления, и постоянно обновлять свою CMS и расширения к ней.

Много спорили на влияние CMS на индексирование и ранжирование сайтов. Есть даже мнение, что сайты на бесплатных CMS ранжируются хуже (мол поисковики учитывают возможности создания на таких CMS дорвеев, наличие просто огромного количества недоделанных проектов на бесплатных движках в интернете). Я не сторонник такого суждения. При правильной работе, ухоженном и постоянно обновляемом сайте, поисковик просто не обратит внимание на то, - платная, или бесплатная CMS на сайте. Я продвигал сайты на разных движках. В основном все зависит от человеческого фактора.

CMS должна обеспечивать быстрое открытие страниц. Сейчас, особенно в Гугле, это также напрямую влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Особенно на мобильных версиях сайта.

Какую CMS выбрать для Вашего сайта - решать только Вам. Напишите требования к своему сайту. Посмотрите, какими расширениями их можно выполнить.... И - Гугл Вам в помощь.

В заключение два момента:
- при выборе платной CMS, особенно для коммерческих проектов, не следует экономить деньги. Я видел несколько подобных заказчиков, в последствии кусавших локти и переделывающих сайт. Если видите, что для Вашего сайта более подходит дорогая CMS - берите дорогую, с хорошими расширениями, хорошей техподдержкой и хорошей историей. Не рекомендую связываться с "рукописными" движками. Потом навсегда будете привязаны к этому разработчику. Знаю клиента, у которого для изменения на сайте надо минимум пару недель забрасывать письмами его программиста. Движок самописный, и разобраться в нем может только другой программист. Какое уж тут продвижение.

- работал с системой diafan. В принципе - добротная надежная система. Вполне адекватная для продвижения сайтов на ней.